Как танец спас мою спину от операции

Спина начала болеть в сентябре. Стало трудно танцевать. Помню, как прилетела в Лондон специально на 2-х дневную группу по биоданзе. Целый день перед занятиями пролежала в кровати. Боясь пошевелиться. Боялась даже дышать. Область поясницы горела огнём.

 

Когда много танцевала, то становилось легче. Уже тогда не могла прыгать и делать резкие движения. Боль то уходила на несколько дней, то возвращалась. Ходила к врачам, остеопатам и массажистам. Они толком ничего не могли сказать.

 

Мыть полы в доме стало адской мукой. Еле-еле поднимала свой чемодан, гуляла с огромной собакой, летала в самолётах. Всё сопровождалось постоянной болью. Впервые в 43 года я почувствовала, что такое просыпаться и засыпать с болью. Мази, таблетки спасали буквально на 30 минут, максимум на 1 час. Спина болела даже во сне.

В середине декабря приехала в социальную службу центрального округа Москвы и договорилась о том, что буду вести у них танцевальные группы для пожилых людей. Провела одно занятие.

 

27 декабря меня увезли на скорой в больницу.  Врачи определили, что у меня аппендицит. Быстро вкололи мне огромный укол анестезии в область поясницы. Боль была адской.

 

После операции мне каждый день кололи какие-то уколы. Через несколько дней после Нового года я пришла к хирургу с болью в ягодицах. Говорю ему:

— Вы знаете, у меня от Ваших уколов очень сильно болит попа. Это от уколов?

Хирург удивился, посмотрел меня, и говорит:

— А езжайте-ка Вы, девонька, на МРТ!

Я ему говорю:

— Зачем МРТ? Это же всё от уколов?

А он — умный врач, отвечает мне:

— Боль у Вас от позвоночника, а не от уколов.

 

Не поверила, но поехала на МРТ. Там история стала ясной и понятной:

— У Вас воспаление межпозвоночной грыжи между 4-м и 5-м позвонком. И она у Вас очень давно — с подросткового возраста!

— Ого!? А как это? Я всю жизнь спортом занимаюсь — плавание, танцы, йога, бег.

А они отвечают:

— Запросто! 90% населения живут и не знают, что у них грыжи в позвоночнике. Это нормально.

 

Приехала обратно к хирургу. Он выписал мне по 7 уколов в день. Сказал ложиться в больницу на капельницы. Курс лечения — 2 недели. И направил к неврологу. Невролог посмотрела на уколы, вычеркнула парочку, добавила своих. Сказала:

— Сейчас ложитесь в больницу, чтобы снять воспаление на 2 недели, и потом готовьтесь к операции. Направим Вас в Моники к нейрохирургу.

— Мне нельзя на операцию. Я танцую каждую неделю с бабушками в центре.

Она посмотрела на меня с круглыми глазами и говорит:

— Девушка, да Вы сума сошли! Как в таком состоянии танцевать-то можно?! Вам в больницу нужно ложиться на операцию. Чем быстрее, тем лучше!

Прихожу домой. Плачу. Почитала в Интернете описание этих уколов, которые мне выписали. После них откажут почки, печень и сердце сразу вместе или по очереди. Плюнула и забила. Продолжаю ходить на танцы. Но танцевать становится всё больнее и больнее. А тут ещё шов от аппендицита. Особо не попрыгаешь.

 

Погоревал пару дней и смирилась с тем, что после операции не смогу танцевать целый год.  Написала пост в Фейсбук, что ищу хорошего врача-нейрохирурга. Больше 100 комментариев. Все рекомендуют своих знакомых и проверенных врачей.

 

Неожиданно позвонил мой друг из Питера:

— Ира, а ты точно хочешь операцию делать?

— Виталь, не хочу совсем. А что делать?

— Ты знаешь, есть в Москве клиника Сергея Бубновского, которая занимается такими вопросами. Сходи к ним!

 

Чудеса случаются!

 

В этот же день позвонила и записалась в отделение в Сокольниках. Утром еле-еле смогла натянуть колготки, потому что очень больно наклоняться. В метро, чтобы встать с сиденья, держалась за поручень. Почувствовала себя старушкой. Даже пришла мысль купить палочку.

 

Врач в центре бодрым голосом сообщил, что мой случай вполне себе излечимый. И через полгода-год я смогу уже прыгать и танцевать!

 

— Я уже сейчас танцую! Что мне делать?

— Бросать. Вы сейчас не можете танцевать. Приходите 3 раза в неделю к нам в центр — заниматься на специальных тренажерах.

— А что можно делать, чтобы как-то ускорить процесс?

— Каждый день заниматься по 3 часа дома. Будете?

— Буду.

— Хорошо, пройдёте сейчас тестирование, заключим договор и приезжайте на первое занятие.

 

Еле-еле встала. Прихожу в спортивный зал на тестирование. Бодрая молодая девушка встретила меня с горящими глазами:

— А теперь отжиматься! — радостно сообщила она.

Что?! Отжиматься?! Вы меня видите?! Я еле-еле хожу, а вы говорите отжиматься?!

— Да-да, давайте посмотрим, что Вы можете. Ложитесь на коврик.

Легла на коврик. Со слезами на глазах отжалась 1 раз, пресс — 2 раза, согнула ноги, как показали, — ещё пару раз. Всё. Выдохлась. Мне было так больно, что хотелось послать всех и уехать из этой клиники навсегда. Только рекомендация моего друга из Питера давали надежду, что здесь мне могут помочь без операции.

 

На следующий день спина  заболела ещё сильнее, Приехала снова. Пришла в тренажёрный зал. Мне говорят:

— Сейчас будем заниматься целый час под руководством тренера.

 

Тренер показал, как делать упражнения на тренажёрах. Утяжеления на разные мышцы рук или ног по 5-10 кг.  Врач и другой тренер объяснили мне, как работают тренажёры, зачем все эти упражнения. Оказывается, что если укрепить мышцы рук, ног и спины — тогда укрепится весь мышечный скелет, и спина перестанет болеть. Стала ходить туда 2-3 раза в неделю.

 

В Сокольниках тем временем люди катались на коньках. Каждый раз я останавливалась возле него и любовалась тем, что они могут прыгать, разбегаться и катиться! Всё это мне казалось для меня нереальным. В те моменты я обещала себе, что в следующем году я обязательно приеду на этот каток, и буду так же легко и свободно кататься!

Первые пять занятий я плакала. Вовсе не от того, что мне было жалко себя. Нет. У меня текли слёзы от физической боли каждый раз, когда я делала эти упражнения. Они не могли не течь. Дома я занималась 3 раза в день по 1 часу. Делала по много раз 5 упражнений с листочка, ксерокопию которого мне выдали в центре Сергея Бубновского.

 

Попутно искала на YouTube другие методики. Добавила в  свой комплекс упражнения других специалистов. Слушала полезные лекции профессора Александра Огулова из центра «Предтеча», профессора Людмилы Васильевой из Института кинезиологии. Неожиданно обнаружила дома книгу японского профессора Кацудзо Ниши. И открыла для себя совершенно другой мир — мир своего тела, походки, питания, дыхания.

Через месяц тренировок и занятий спокойно ходила и танцевала. Боли не прошли, они стали появляться всё реже и реже. Стала спокойно спать. Перестала пользовалась мазями и таблетками.

 

Жизнь меняется

 

Через полтора месяца занятий на тренажерах приехала по направлению областного врача к нейрохирургу в больницу Моники в Москве. Врач взглянул на меня, на снимок и сказал:

— Что-то Вы слишком бодро выглядите для Вашего МРТ.

— Я занимаюсь на тренажёрах в центре у Сергея Бубновского.

— Ааа, понятно. На операцию ложиться будете?

— Нет, спасибо. Я только хочу услышать ещё одно мнение специалиста.

Он удивлённо вскинул брови:

— Это не лечится, девушка. Рано или поздно Вы всё равно приедете к нам на операцию.

— Спасибо. Поняла. До свидания.

В голове стучала только одна мысль:

— Я хочу танцевать! Я буду танцевать.

 

Продолжила каждую неделю ходить к своим бабушкам на танцы. Они даже ничего не замечали. Уходили с занятий радостные и счастливые.

Через 3 месяца занятий я перестала есть хлеб и сахар, отказалась от обычного чая. Стала есть больше овощей, пить больше воды. Начала заниматься дыхательными практиками. И самое главное продолжала заниматься телом дома каждый день.

 

Уже через 3 месяца я смогла впервые прыгнуть! Для человека, который танцует — это счастье! Я смогла прыгнуть и мне было не больно! Ещё через 4 месяца я смогла бегать. Что такое бегать? Вам кажется, что это ерунда?! Спросите того, у кого болит спина — насколько легко ему бегать?

 

В июне я прошла последний курс в центре Бубновского и вышла оттуда здоровым человеком. Тренер напоследок мне сказал:

— Теперь ты будешь заниматься всю свою жизнь каждый день. Если ты перестанешь заниматься, то боли в спине вернутся. Не такие сильные, как раньше, но вернутся.

 

Прошло 2 года…

 

Эту зиму я провела в Таиланде, на острове Самуи. Впервые записалась на кросс-фит. За 3 месяца занятий я научилась поднимать 45 кг от пола. Раньше казалось, что с моей спиной это невозможно. Я так думала. Всё меняется. Так хорошо, как сейчас,  я очень давно себя не чувствовала.

Две зимы подряд я катаюсь на коньках в Сокольниках. Чтобы помнить. Чтобы знать, через что я прошла. И такого детского счастья я не испытывала очень давно! Опять встать на коньки, разгоняться и ехать!

За эти 2 года я полностью изменила своё отношение к телу. Теперь каждый день зарядка, йога, бег. Чередую разные методики в зависимости от настроения и состояния. Стала по-другому ходить, сидеть, танцевать. Больше обращаю внимание на свои бёдра, плечи, шею.

 

Отказалась от сахара, хлеба, яиц и молока. Мясо не ем уже 7 лет. Периодически устраиваю себе очистительные или голодные дни.

 

Зачем?

 

Танец. Желание танцевать. Тогда это стало основной мотивацией заниматься и менять своё отношение к телу. А ещё вернее — мои бабушки, которые ходили ко мне всё это время каждую неделю на группу. Если бы Вы видели счастливые глаза этих женщин золотого возраста!

Задумайтесь, прямо сейчас, когда Вы читаете эту статью:

— В каком положении Ваша спина?

— Чувствуете ли Вы свою поясницу?

— А шею? Плечи?

 

Измените позу. Найдите ту, в которой нагрузка на поясницу станет меньше. Подвигайте головой, руками, расправьте плечи. Поставьте в другое положение ноги. Что изменилось в Вашем теле? Как Вы себя сейчас чувствуете?

 

Насколько хорошо Вы знаете себя? Насколько хорошо Вы знаете то, что происходит в Вашем организме, когда Вы дышите, пьёте, ходите именно этой походкой, сидите за рабочим столом именно в этой позе?

 

Ради чего или ради кого Вы можете отказаться от вредных привычек и начать делать зарядку? Что может помочь Вам изменить Вашу жизнь?

 

Всем ромашек!

Ваша И.Х.